ВЕРТОЛЕТА МИ – 171 И ЕГО ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ  

ВЕРТОЛЕТА МИ – 171 И ЕГО ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

А.И. НОСЫРЕВ

РАДИООБОРУДОВАНИЕ

ВЕРТОЛЕТА МИ – 171 И ЕГО ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

(УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ)

НП Центр подготовки персонала

Г. Тюмень 2008

АННОТАЦИЯ

В учебном пособии рассмотрены вопросы конструкции и летной эксплуатации радиооборудования вертолета.

Пособие состоит из четырех частей. Часть I посвящена общим сведениям о радиооборудовании вертолета, часть II – радиосвязному оборудованию, часть III – радиооборудованию вертолетовождения и часть IV - радиооборудованию опознавания и активного ответа.

В текстовой части учебного пособия по ходу изложения материала представлены фрагменты пультов, панелей и щитков кабины экипажа. Альбом рабочих мест кабины экипажа размещен в конце учебного пособия после текстовой части.

Данное учебное пособие предназначено для летного состава, изучающего радиоооборудование вертолета на курсах переучивания и повышения квалификации, и позволяет самостоятельно изучить материал.

Учебное пособие может использоваться только для учебных целей и не подменяет собой руководство по летной эксплуатации вертолета.

Учебное пособие «Радиооборудование вертолета МИ-171 и его летная эксплуатация» рассмотрено на заседании летно-методического совета ОАО «Авиакомпания ЮТэйр».

Протокол №________от_____________

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОЭЛЕКТРОННОМ ОБОРУДОВАНИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-171
1.1 Радиоаппаратура связи ……………………………………….
1.2 Аппаратура вертолетовождения ………………………………………..
1.3 Аппаратура опознавания, оповещения и активного ответа ………………………………………..
ЧАСТЬ II. РАДИОАППАРАТУРА СВЯЗИ
1. САМОЛЕТНОЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО СПУ- 7
1.1 Назначение СПУ -7 ………………………………………..
1.2 Комплект и размещение СПУ – 7 ………………………………………..
1.3 Питание и защита СПУ – 7 ………………………………………..
1.4 Особенности управления ………………………………………..
1.5 Летная эксплуатация СПУ-7 ………………………………………..
2. УКВ РАДИОСТАНЦИИ ОРЛАН-85 СТ
2.1 Назначение ОРЛАН-85 СТ ………………………………………..
2.2 Основные технические характеристики ………………………………………..
2.3 Питание и защита ОРЛАН-85 СТ ………………………………………..
2.4 Комплект и размещение УКВ радиостанций ………………………………………..
2.5 Краткое описание структурной схемы радиостанции и принцип ее работы ………………………………………..
2.6 Особенности управления радиостанцией ………………………………………..
2.7 Летная эксплуатация радиостанций ОРЛАН – 85 СТ ………………………………………..
3. КОРОТКОВОЛНОВАЯ РАДИОСТАНЦИЯ ЯДРО-1Г1
3.1 Назначение ………………………………………..
3.2 Комплект и размещение ………………………………………..
3.4 Основные технические данные радиостанции ………………………………………..
3.5 Электропитание и защита радиостанции ………………………………………..
3.6 Краткое описание работы радиостанции ………………………………………..
3.7 Летная эксплуатация радиостанции ………………………………………..
4. АВАРИЙНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ Р-855А1
4.1 Назначение ………………………………………..
4.2 Состав радиостанции P-855A1 ………………………………………..
4.3 Основные технические характеристики радиостанции ………………………………………..
4.4 Питание радиостанции Р-855А1 ………………………………………..
4.5 Размещение радиостанции Р-855А1 на вертолете ………………………………………..
4.6 Описание и работа радиостанции ………………………………………..
4.7 Особенности эксплуатации ………………………………………..
4.8 Эксплуатация радиостанции в аварийной ситуации ………………………………………..
5. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПЕРЕНОСНОЙ РАДИОМАЯК АРМ-406П
5.1 Назначение радиомаяка ………………………………………..
5.2 Состав и размещение АРМ-406 ………………………………………..
5.3 Питание АРМ-406 ………………………………………..
5.4 Основные технические данные ………………………………………..
5.5 Принцип действия радиомаяка АРМ-406 ………………………………………..
5.6 Описание конструкции радиомаяка ………………………………………..
5.7 Работа АРМ-406 ………………………………………..
5.8 Летная эксплуатация АРМ - 406 ………………………………………..
6. АППАРАТУРА РЕЧЕВЫХ СООБЩЕНИЙ «АЛМАЗ-УПМ»
6.1 Назначение ………………………………………..
6.2 Комплект и размещение ………………………………………..
6.3 Электропитание и защита ………………………………………..
6.4 Особенности управления ………………………………………..
6.5 Летная эксплуатация ………………………………………..
7.РАДИОАППАРАТУРА ЗАПИСИ. МАГНИТОФОН П-503Б
7.1 Назначение П – 503Б ………………………………………..
7.2 Комплект и размещение П – 503Б ………………………………………..
7.3 Основные технические характеристики П – 503Б ………………………………………..
7.4 Электропитание и защита П – 503Б ………………………………………..
7.5 Особенности управления П – 503Б ………………………………………..
7.6 Летная эксплуатация магнитофона ………………………………………..
ЧАСТЬ III. АППАРАТУРА ВЕРТОЛЕТОВОЖДЕНИЯ
8. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАДИОКОМПАС АРК-15М
8.1 Назначение радиокомпаса АРК-15М ………………………………………..
8.2 Комплект радиокомпаса ………………………………………..
8.3 Размещение блоков и антенн радиокомпаса на вертолете ………………………………………..
8.4 Электропитание и защита радиокомпаса АРК-15М ………………………………………..
8.5 Режимы работы радиокомпаса АРК-15М ………………………………………..
8.6 Основные технические характеристики радиокомпаса АРК-15М ………………………………………..
8.7 Принцип действия радиокомпаса ………………………………………..
8.8 Летная эксплуатация АРК- 15 ………………………………………..
9. АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАДИОКОМПАС АРК-УД
9.1 Назначение АРК-УД ………………………………………..
9.2 Комплект АРК-УД ………………………………………..
9.3 Размещение радиокомпаса на вертолёте ………………………………………..
9.4 Электропитание и защита АРК-УД ………………………………………..
9.5 Основные характеристики АРК – УД ………………………………………..
Принцип действия АРК – УД ………………………………………..
9.7 Особенности использования АРК-УД ………………………………………..
9.8 Летная эксплуатация АРК-УД ………………………………………..
10. РАДИОВЫСОТОМЕР А-037
10.1 Назначение А-037 ………………………………………..
10.2 Комплект и размещение А-037 ………………………………………..
10.3 Основные характеристики А-037 ………………………………………..
10.4 Электропитание и защита А – 037 ………………………………………..
10.5 Связи радиовысотомера с системами вертолета ………………………………………..
10.6 Принцип измерения высоты в А-037 ………………………………………..
10.7 Летная эксплуатация радиовысотомера ………………………………………..
11. НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА KN 53
11.1 Назначение KN-53 ………………………………………..
11.2 Принцип действия радиомаяков ILS ………………………………………..
11.3 Принцип измерения азимута в системе VOR ………………………………………..
11.4 Комплект и размещение на вертолете KN-53 ………………………………………..
11.5 Основные Э.Т.Х. KN - 53 ………………………………………..
11.6 Электропитание KN – 53 ………………………………………..
11.7 Управление KN – 53 ………………………………………..
11.8 Принцип построения KN 53 ………………………………………..
12. АППАРАТУРА DME KN64
12.1 Назначение и принцип действия KN64 ………………………………………..
12.2 Комплект аппаратуры KN64 ………………………………………..
12.3 Основные технические характеристики KN 64 ………………………………………..
12.4 Питание дальномера KN 64 ………………………………………..
12.5 Управление дальномером ………………………………………..
12.6 Летная эксплуатация аппаратуры VOR-DME ………………………………………..
13. РАДИОЛОКАТОР 8А813Ц
13.1 Назначение радиолокатора 8А81ЗЦ ………………………………………..
13.2 Комплект радиолокатора 8А81Зц ………………………………………..
13.3 Размещение радиолокатора на вертолете ………………………………………..
13.4 Основные характеристики радиолокатора ………………………………………..
13.5 Электропитание и защита ………………………………………..
13.6 Включение и управление РЛС 8А813Ц ………………………………………..
13.7. Режимы работы радиолокатора ………………………………………..
13.8 Летная эксплуатация РЛС ……………………………………….
ЧАСТЬ IV. РАДИОАППАРАТУРА ОПОЗНАВАНИЯ И АКТИВНОГО ОТВЕТА
14. ОТВЕТЧИК УВД КТ-70
14.1 Назначение ответчика ………………………………………..
14.2 Комплект и размещение на ВС ………………………………………..
14.3 Основные технические данные ответчика ………………………………………..
14.4 Электропитание и защита ответчика ………………………………………..
14.5 Управление ответчиком ………………………………………..
14.6 Особенности управления и индикации ………………………………………..
14.7 Кодирующий высотомер KEA – 130 (5035Р производства фирмы Allied Signal) ………………………………………..
14.8Летная эксплуатация ответчика ………………………………………..
15. ИЗДЕЛИЕ 6201
15.1 Назначение изделия ………………………………………..
15.2 Тактико-технические данные изделия 6201 ………………………………………..
15.3 Состав и размещение комплекта изделия 6201 ………………………………………..
15.4 Питание и защита изделия 6201 ………………………………………..
15.5 Особенности эксплуатации изделия 6201 ………………………………………..
15.6 Эксплуатация изделия в полете ………………………………………..
Список литературы ………………………………………..
Альбом рабочих мест экипажа ………………………………………..





ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОЭЛЕКТРОННОМ ОБОРУДОВАНИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-171

Радиоэлектронное оборудование вертолета Ми-171 подразделяется на три группы:

● радиоаппаратура связи;

● радиоаппаратура вертолетовождения;

● радиоаппаратура опознавания, оповещения и активного ответа.

Радиоаппаратура связи

1.1.1 Назначение аппаратуры связи

Радиоаппаратура связи предназначена:

●для двухсторонней радиосвязи в ультракоротковолновом и коротковолновом диапазонах волн между экипажем вертолета и операторами наземных станций, а также между экипажами ВС в воздухе;

●для внутривертолетной телефонной связи между членами экипажа;

●для речевого оповещения экипажа и диспетчера наземного командного пункта об аварийных ситуациях в полете;

●для магнитной записи информации и команд, поступающих по линиям радиосвязи и внутренней бортовой телефонной связи.

1.1.2 Состав аппаратуры связи

В состав радиоаппаратуры связи входят:

● самолетное переговорное устройство СПУ-7Б;

● УКВ (МВ) радиостанция Орлан – 85СТ - 2 комплекта;

● КВ (ДКМВ) радиостанция ЯДРО-1Г1;

● бортовой магнитофон П-503Б;

● аппаратура речевых сообщений АЛМАЗ-УПМ;

● аварийный радиомаяк АРМ – 406 П.

Назначение СПУ -7

Переговорное устройство предназначено для ведения внутри вертолетной телефонной связи между членами экипажа, связи через бортовые радиостанции со службами УВД и экипажами других летательных аппаратов, прослушивания позывных радионавигационных станций и сигналов специального назначения.

С переговорным устройством СПУ-7 сопряжена следующая аппаратура:

● основная и резервная УКВ радиостанции "Орлан-85СТ";

● связная KB радиостанция Ядро-1Г1;

● аппаратура речевых сообщений Алмаз-УП;

● магнитофон П-503Б;

● радиокомпас АРК-15М;

● радиокомпас АРК-УД;

● радиовысотомер А-037;

● автоматический радиомаяк АРМ-406П.

СПУ-7 обеспечивает подачу в телефоны левого пилота звукового сигнала опасной высоты радиовысотомера и сигналов АРМ – 406П, независимо от положения переключателей радиосвязи.

Питание и защита СПУ – 7

Переговорное устройство подключено к аккумуляторной шине 2 канала +27В через АЗСГК-2 с надписью «СПУ», расположенный на правой панели АЗС электропульта летчиков.

Особенности управления

Абонентские аппараты предназначены для управления подключением микрофонов (ларингофо­нов) и телефонов абонентов к различным средствам связи, а также для коммутации цепей пита­ния пусковых реле радиопередатчиков.

Необходимые коммутации осуществляются переключателем радиосвязи, переключателем СПУ — РАДИО, кнопками циркулярного вызова ЦВ на абонентских аппаратах и выносными кнопками последовательного переключения на ручках управления вертолетом.

Переключатель СЕТЬ 1 — 2 на вертолете запараллелен, поэтому может быть установлен в любое положение.

Переключатели радиосвязи на абонентских аппаратах левого и правого летчиков осуществляют следующую коммутацию сопряженной с СПУ радиоаппаратуры:

● УКР — работа по командной радиостанции «Орлан -85СТ» (осн);

● СР — работа по связной радиостанции «Ядро-1Г1»;

● КР — работа по командной радиостанции «Орлан -85СТ» (рез);

● ДР — для прослушивание сигналов KN -53;

● РК1 — прослушивание сигналов радиокомпаса АРК-15М;

● РК2 — прослушивание сигналов радиокомпаса АРК-УД.

Дополнительная переговорная точка, установленная в проеме двери кабины экипажа, в специальной нише, предназначена для ведения внутренней связи и прослушивания сигналов радиокомпасов бортмехаником.

Эта дополнительная точка имеет выносную кнопку СПУ и переключатель АРК-СВ — СПУ — АРК-УКВ, расположенные на кронштейне правой этажерки. Указанная кнопка подключена параллельно выключателю ЛАРИНГ. дополнительной переговорной точки, дублирует действие этого выключателя и установлена для удобства работы.

Переключатель АРК-СВ — СПУ — АРК-УКВ обеспечивает выбор прослушивания одного из трех сигналов:

● радиокомпаса АРК-15М — в положении АРК-СВ;

● радиокомпаса АРК-УД — в положении АРК-УКВ;

● прослушивания внутренней сети СПУ — в положении «СПУ».

На дополнительной переговорной точке расположены: ручка регулятора громкости, выключатель ЛАРИНГ, кнопка циркулярного вызова ВЫЗОВ, шнур для подключения авиагарнитуры.

На правом щитке электропульта установлен выключатель ЛАРИНГ. — ВКЛ., с помощью его правый летчик может при необходимости подключить свой микрофон гарнитуры к входу усилителя СПУ на длительное время. Ведение разговора в этом случае осуществляется без нажатия тангенты СПУ на ручке управления правого летчика.

Около абонентского аппарата СПУ, размещенного в грузовой кабине, установлен выносной выключатель ЛАРИНГ. — ВКЛ. Назначение и действие его аналогично выключателю ЛАРИНГ. — ВКЛ. на электропульте правого летчика.

Для перехода летчиков с работы по внутренней связи на внешнюю и наоборот на каждой ручке управления вертолетом имеется кнопка последовательного переключения СПУ — РАДИО типа 2КПП, при нажатии на курок которой, до срабатывания первой ступени производится работа в режиме «СПУ», а при нажатии до срабатывания второй ступени — работа в режиме «Радио» (внешняя связь).

Переговорное устройство обеспечивает:

● Двустороннюю внутривертолетную телефонную связь летчиков с другими членами экипажа при любых положениях переключателя СПУ — РАДИО и переключателя радиосвязи на их абонентских аппаратах при нажатии курка кнопки последовательного переключения СПУ — РАДИО на ручке управления вертолетом до срабатывания первой ступени (положение СПУ). При этом летчик одновременно прослушивает с пониженной громкостью приемник того средства, на которое установлен переключатель его абонентского аппарата.

● Осуществление летчиками «пуска» и модулирования передатчиков радиостанций в положениях переключателя радиосвязей: УКР, СР и КР при установке переключателя СПУ — РАДИО на абонентских аппаратах в положение РАДИО и нажатии курка кнопки СПУ — РАДИО на ручке управления вертолетом до срабатывания второй ступени (положение РАДИО). При этом прием осуществляется с полной громкостью, а прослушивание СПУ — с пониженной громкостью.

● Осуществление правым летчиком и оператором внутривертолетной связи без нажатия летчиком кнопки СПУ-РАДИО на ручке управления путем установки выключателей ЛАРИНГ., расположенных соответственно на правом щитке электропульта летчиков и рядом с абонентским аппаратом в грузовой кабине, в положение ВКЛ.

●Осуществление с дополнительных переговорных точек постоянного ведения внутривертолетной связи при установке выключателей ЛАРИНГ. на передних панелях переговорных точек в положение ВКЛ. С дополнительной переговорной точки борттехника возможно также кратковременное ведение внутривертолетной связи при нажатии выносной кнопки СПУ.

●Осуществление каждым членом экипажа внутренней циркулярной телефонной связи при нажатии кнопки циркулярного вызова ЦВ при любом положении переключателей на абонентских аппаратах и дополнительных переговорных точках. При этом абонент прослушивает с пониженной громкостью сигнал того радиосредства, на которое установлен переключатель радиосвязи абонентского аппарата.

●Подачу с полной громкостью на телефоны левого летчика речевого сообщения от аппаратуры «АЛМАЗ-УПМ» вне зависимости от положения переключателей на его абонентском аппарате.

● Подачу на телефоны левого летчика звукового сигнала «Опасная высота» от радиовысотомера А-037 независимо от положения переключателей на его абонентском аппарате.

Для работы с бортовой аппаратурой связи на вертолете может применяться авиагарнитура ГСША-18, предназначенная для работы с высокоомными выходами радиоприемных устройств. Для этого авиагарнитура должна подключаться через специальную вставку УС-1, представляющую собой согласующий (понижающий) трансформатор и поставляемую с каждым комплектом авиагарнитуры.

В состав кислородного оборудования входят дымозащитные маски ДКМ-1М, которые имеют встроенные микрофоны со шнуром, оканчивающимся разъемами типа РВН.

Для подключения маски к радиосвязному оборудованию используется переходной электрический жгут. Жгут имеет разъемы с маркировкой:

● ДКМ — для подключения маски;

● ГСШ — для подключения авиагарнитуры;

● УС — для подключения вставки УС-1 из комплекта авиагарнитуры.

В походном положении жгут подстыкован к маске и хранится в специальной сумке на каждом рабочем месте членов экипажа.

Перед применением маски авиагарнитура отстыковывается от вставки УС-1 (подключенной к абонентскому аппарату СПУ-7) и подстыковывается к переходному жгуту (к разъему ГСШ). Разъем УС переходного жгута подстыковывается к вставке УС-1 (подключенной к абонентскому аппарату СПУ-7). В результате этого к радиосвязному оборудованию подключаются телефоны авиагарнитуры и микрофон маски, а микрофон авиагарнитуры остается незадействованным.

Летная эксплуатация СПУ-7

1.5.1 Нормальная эксплуатация

Эксплуатационных ограничений система не имеет.

1.5.2. Предполетная проверка

● Подключить к разъемам абонентских аппаратов и дополни­тельным переговорным точкам CПУ телефонно-микрофонную (ларингофонную) гарнитуру.

● Автомат защиты СПУ включить.

1.5.3 Выполнение полета

ВНИМАНИЕ. ПИТАНИЕ ПЕРЕГОВОРНОГО УСТРОЙСТВА СПУ-7 В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ПОЛЕТА ДОЛЖНО БЫТЬ ВКЛЮЧЕНО.

● установить переключатель СЕТЬ-1, СЕТЬ-2 в положение СЕТЬ-1;

● установить переключатель СПУ — РАДИО в положение СПУ;

● установить ручкой громкости ОБЩАЯ необходимую громкость,

● установить ручкой громкости ПРОСЛ. необходимую громкость прослушиваемого сигнала по внешней связи:

● проверить, что вызываемый член экипажа не занят связью.

Для ведения внутренней связи между пилотами, бортмехаником и оператором необходимо:

● нажать кнопку СПУ на левой или правой ручке управления вертолетом или кнопку ЦВ на абонентском аппарате;

● на дополнительной переговорной точке нажать кнопку ЦВ или выключатель ЛАРИНГ. установить в положение ВКЛ.;

● отпустить кнопку СПУ или ЦВ;

● выключатель ЛАРИНГ. установить в положение ВЫКЛ.

● отрегулировать громкость прослушивания регуляторами на абонентских аппаратах и дополнительных переговорных точках.

ПРИМЕЧАНИЕ. При внутренней связи абонент одновременно прослушивает с пониженной громкостью радиостанцию, на которую установлен переключатель радиосвязи.

На абонентском аппарате СПУ для прослушивания работы наземных УКВ и KB радиостанций необходимо:

● переключатель выбора радиосвязей установить в положение УКВ (КР) или CP (в зависимости от станции, необходимой для связи);

● переключатель СПУ-РАДИО установите в положение РАДИО, ручкой громкости ОБЩАЯ установить необходимую громкость прослушиваемого сигнала внутренней связи.

Для передачи информации через настроенные радиостанции необходимо:

● нажать кнопку РАДИО на левой иди правой ручке управления;

● при приеме информации кнопку отпустить.

ПРИМЕЧАНИЕ. Прием по работающей радиостанции осуществляется с полной громкостью, а прослушивание сообщений по СПУ в это время - с пониженной громкостью.

●при обрыве или коротком замыкании проводов в гарнитуре следует ее заменить.

Назначение

На вертолете установлены два комплекта МВ радиостанций ОРЛАН – 85СТ-основная и резервная.

Бортовая приемопередающая радиостанция Орлан - 85СТ обеспечивает двухстороннюю симплексную связь экипажа с наземными службами УВД и между экипажами ВС в воздухе.

Радиостанция обеспечивает также непрерывный контроль аварийного канала на частоте 121,5 МГц без нарушений основных функций связи и управления с выдачей звуковой и световой индикации при наличии сигнала на частоте аварийного канала.

Питание и защита

Электропитание радиостанций Орлан - 85СТ осуществляется постоянным током 27В:

● основной радиостанции - от аккумуляторной шины 2К через автомат защиты сети АЗСГК- 10 КОМАНД. РС. ОСНОВН.

● резервной радиостанции - от шины ВУ и ВСУ через автомат защиты сети АЗСГК- 10 КОМАНД. РС. РЕЗЕВН

Автоматы защиты сети КОМАНД. РС ОСНОВН, и КОМАНД. РС. РЕЗЕРВН. установлены на правой панели АЗС и являются одновременно органами включения радиостанций.

Назначение

Бортовая приемопередающая коротковолновая радиотелефонная станция «Ядро-1Г1» предназначена для ведения связи с наземными KB радиостанциями и между летательными аппаратами в воздухе. Радиостанция обеспечивает беспоисковую и бесподстроечную симплексную связь.

Дальность двухсторонней радиосвязи составляет не менее 400 км при высоте полета 1000 м.

Комплект и размещение

В комплект радиостанции «Ядро-1Г1» на вертолете входят(Рис. 3.1) :

● Приемопередатчик , включающий в себя :

- приемовозбудитель Б1-Яр11-1А поз. 1;

- усилитель мощности Б4-Яр1 поз. 2;

- амортизационную раму Б10В-ЯрI поз. 3;

● Антенное согласующее устройство Б5А-Яр1 поз. 4;

● Пульт управления Б7А2-Яр1 поз. 5;

● Блок питания вентилятора Б18-Яр1 поз.6.

Рис.3.1. Внешний вид и размещение КВ радиостанции ЯДРО- 1Г1 на вертолете

● Приемопередатчик радиостанции установлен в радиоотсеке между шпангоутами № 13- 15;

● Пульт управления с наборным устройством Б7А2-Яр1 установлен на правой боковой панели верхнего электропульта;

● Антенное согласующее устройство Б5А-Яр1 установлено в радиоотсеке по правому борту в районе шпангоутов № 14-15.

● Блок питания вентиляторов Б18-Яр1 установлен в радиоотсеке по правому борту в районе шпангоутов № 14-15;

● Радиостанция работает на тросовую антенну, установленную справа и слева от хвостовой балки от шпангоута № 15 фюзеляжа до стабилизатора.

Назначение

Аварийная радиостанция Р-855А1 предназначена для двухсторонней радиосвязи членов экипажа потерпевшего аварию вертолета с поисково-спасательными средствами, а также для передачи в эфир сигнала бедствия на международных аварийных частотах. На борту вертолета имеется одна аварийная радиостанция Р-855А1.

Радиостанция Р-855А1 является ультракоротковолновой, симплексной, индивидуального пользования.

Состав радиостанции P-855A1

Комплект радиостанции включает в себя:

● приемопередатчик;

● батарею "Прибой-2с";

● антенну;

● чехол.

Особенности эксплуатации

При работе с радиостанцией на предельных расстояниях необходимо учитывать особенности распространения ультракоротких волн, которые, встречая на своем пути препятствия, отражаются и поглощаются ими. Поэтому при выборе места расположения радиостанции надо руководствоваться следующими правилами:

● не располагаться с радиостанцией в непосредственной близости от местных предметов;

● при работе из каменных зданий следует выбирать помещение с окнами, выходящими на корреспондента;

● при расположении радиостанции на вершине горы, на деревьях, на крышах строений - дальность связи увеличивается.

● для нормальной работы радиостанции необходимо изолятор у основания антенны содержать чистым и сухим.

● При работе с радиостанцией Р-855А1 в условиях температур ниже

0°С окружающей среды батарею нужно обязательно поместить во внутренний карман полетного обмундирования.

● Если батарея охлаждена ниже минус 10°С, то перед использованием ее необходимо отогреть при температуре 20-30°С в течение 0,5 -1 ч.

● При длительной работе па солнцепеке рекомендуется выбрать место так, чтобы тень от оператора падала на блок приемопередатчика. Это позволит избежать сильного перегрева блока приемопередатчика.

● При работе с радиостанцией на море необходимо наблюдать за тем, чтобы антенна была в вертикальном положении и вода не попадала на антенный изолятор.

АРМ-406П

Назначение радиомаяка

Автоматический переносной радиомаяк АРМ-406П предназначен как для передачи радиосигналов через искусственные спутники Земли системы "КОСПАС-САРСАТ" на станции приёма и обработки информации, так и для привода к месту аварии поисковых аварийно-спасательных средств.

По радиосигналам осуществляется идентификация аварийного вертолёта по принадлежности к конкретному потребителю и определение координат его местонахождения.

ВНИМАНИЕ. 1. УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА БОРТ ВЕРТОЛЁТА РАДИОМАЯКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ КООРДИНАЦИОННО- ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ (МКВЦ) СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ ("МОРСВЯЗЬСПУТНИК"), г. МОСКВА.

2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕСТАНОВКА РАДИОМАЯКА АРМ-406П С ОДНОГО ВЕРТОЛЁТА НА ДРУГОЙ БЕЗ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ЕГО В МКВЦ.

3. ВКЛЮЧЕНИЕ В РАБОЧИЙ РЕЖИМ НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО РАДИОМАЯКА СЧИТАЕТСЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫМ И ВЛЕЧЁТ ЗА СОБОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, УСТАНОВЛЕННУЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.

НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ РАДИОМАЯКИ СИСТЕМОЙ КОСПАС-САРСАТ НЕ ОБСЛУЖИВАЮТСЯ.

Состав и размещение АРМ-406

В состав комплекта радиомаяка входят:

● моноблок «П», установлен в кабине экипажа под правым блистером на полу на кронштейнах;

● антенна АНТ-406 В, установлена сверху фюзеляжа в районе шп. 22-23;

● пульт дистанционного управления ПДУ 406 расположен на центральном пульте.

Питание АРМ-406

Питание АРМ-406П осуществляется постоянным током напряжением 27 В от аккумуляторной шины +27 В через автомат защиты сети АЗСГК-2 «АРМ», расположенный на панели АЗС.

В автономном режиме работы и при невозможности питания от бортсети, например при угрозе пожара и обесточивании вертолета маяк получает питание от собственного автономного питания – батареи.

Основные технические данные

● Период излучения посылок,сек ………………………………………….50±5%

● Длительность посылки, мс.........................................................................440±1%

● Несущая частота ПРД-406, МГц...............................................................406,025±0,002

● Время непрерывной работы от одного комплекта источника

тока при температуре окружающей среды минус 40 °С, час., не менее:

для ПРД-406.......................................................................................................24

дляПРД-121........................................................................................................48

● Диапазон предельных температур, °С..................................................... 60 ÷ +85

● Время выхода генератора на режим при минимальной

температуре, мин., не более.................................................................................15

● Выходная мощность ПРД-406 на нагрузке 50 Ом при КСВН<1,25,Вт..................................................................................................5±2дБ

● Несущая частота ПРД-121, МГц...........................................................121,5±0,005%

● Излучаемая мощность ПРД-121 на нагрузке 50 Ом при КСВ<1,5, мВт, не менее.........................................................................................................................50

● Ток, потребляемый АРМ-406П, не должен превышать, А:

-в дежурном режиме…………...............................................................................0,5

-в режиме излучения для ПРД-406........................................................................2,0

-в режиме излучения для ПРД-121........................................................................0,6

● Масса, кг, не более...............................................................................................6,0

● Срок службы блока автономного питания, лет..................................................5

● Радиомаяк АРМ-406АС 1 стоек и устойчив к воздействию следующих факторов:

- Синусоидальная вибрация (виброустойчивость):

амплитуда ускорения, g…………………………………………………………….3

- Механический удар одиночного действия:

- пиковое ударное ускорение, g ………………………………………………..…50

- Повышенная температура среды:

рабочая, °С……………………………………………………………...…..55

рабочая кратковременная, °С………………………………………….......70

предельная, °С……………………………………………………………....85

пребывание над пламенем:

время пребывания, с, не менее………………………………………….....15

высота над пламенем, м………………………………………………….1±0,025

- Пониженная температура среды:

предельная, °С …………………………………………………………..минус 55

- Погружение в соляной раствор:

глубина погружения, м, не менее ………………………………………………. 0,91

температура раствора, °С ……………………………………………. от 30 до 40

время погружения, ч …………………………………………………..….. 1

● Технический ресурс АРМ-406АС1………………… 30000 летных часов в течение 15 лет.

● Время непрерывной работы АРМ-406АС1 от одного комплекта источников тока — не менее 24 часов для ПРД-406, и не менее 48 часов для ПРД-121 при температуре окружающей среды минус 40°С.

● Радиомаяк автоматически отключает режим излучения, если в результате неисправности длительность непрерывного излучения превышает 45 сек.

● Время передачи сигналов в аварийном режиме в заданном диапазоне рабочих температур - не менее 24 часов на частотах 406,025 МГц и 121,5 МГц, после чего не менее 24 часов на частоте 121,5 МГц.

Работа АРМ-406

5.7.1 Работа в режиме встроенного контроля

ПРОВЕРКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПДУ 406

Подключите к бортовой сети вертолета аэродромный источник электропитания. Подключите авиагарнитуру к сети СПУ и включите СПУ-7.

Включите автомат защиты сети «АРМ» и «СПУ» на панели АЗС.

Автоматически включается режим встроенного контроля радиомаяка, при этом на пульте управления должен мигнуть желтым светом индикатор ОТКАЗ, световое табло АВАРИЯ после 3-х кратного промигивания остается включенным до окончания цикла встроенного контроля и прослушивается звуковой сигнал.

Примечание. Прослушивание звукового сигнала производится через телефоны авиагарнитуры КВС и встроенный громкоговоритель на пульте управления

После окончания встроенного контроля (~5 сек) световое табло «АВАРИЯ» должно погаснуть, звуковой сигнал прекратиться.

После окончания встроенного контроля радиомаяк переходит в дежурный режим. На пульте управления радиомаяка горит подсвет кнопок «АРМ», «ДЕЖУРН/КОНТР», «OTKJI/ЗВУК». Табло «ОТКАЗ» не горит.

При необходимости повторного включения встроенного контроля радиомаяка нажмите кнопку «ДЕЖУРН. КОНТР», расположенную на передней панели ПДУ 406.

Должен включиться режим встроенного контроля радиомаяка.

Выключите автомат защиты сети «АРМ» и «СПУ», отключите аэродромный источник электропитания.

ПРОВЕРКА В АВТОНОМНОМ РЕЖИМЕ

Извлеките моноблок АС1А из кожуха блока «П» моноблока «П» (при необходимости).

Установите тумблер «ВКЛ-ВЫКЛ-КОНТР» на корпусе моноблока АС1А в положение «КОНТР»,


vestibulyarnij-analizator-vestibulyarnie-receptori-ganglii-i-yadra.html
vestibyul-v-perednej-chasti-samoleta.html
    PR.RU™