ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПРОГИБЫ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ

10.7. Вертикальные предельные прогибы элементов конструкций и нагрузки, от которых следует определять прогибы, приведены в табл. 19. Требования к зазорам между смежными элементами приведены в п. 6 рекомендуемого приложения 6.

Таблица 19

Элементы конструкций Предъявляемые требования Вертикальные предельные прогибы fu Нагрузки для определения вертикальных прогибов
1. Балки крановых путей под мостовые и подвесные краны, управляемые:
с пола, в том числе тельферы (тали) Технологические l/250 От одного крана
из кабины при группах режимов работы (по ГОСТ 25546-82): Физиологические и технологические
1К-6К l/400 То же
l/500 «
l/600 «
2. Балки, фермы, ригели, прогоны, плиты, настилы (включая поперечные ребра плит и настилов):
а) покрытий и перекрытий, открытых для обзора, при пролете l, м: Эстетико-психологические Постоянные и временные длительные
l £ 1 l/120
l = 3 l/150
l = 6 l/200
l = 24 (12) l/250
l ³ 36 (24) l/300
б) покрытий и перекрытий при наличии перегородок под ними Конструктивные Принимаются в соответствии с п. 6 рекомендуемого приложения 6 Приводящие к уменьшению зазора между несущими элементами конструкций и перегородками, расположенными под элементами
в) покрытий и перекрытий при наличии на них элементов, подверженных растрескиванию (стяжек, полов, перегородок) « l/150 Действующие после выполнения перегородок, полов, стяжек
г) покрытий и перекрытий при наличии тельферов (талей), подвесных кранов, управляемых:
с пола Технологические l/300 или а/150 (меньшее из двух) Временные с учетом нагрузки от одного крана или тельфера (тали) на одном пути
из кабины Физиологические l/400 или а/200 (меньшее из двух) От одного крана или тельфера (тали) на одном пути
д) перекрытий, подверженных действию: Физиологические и технологические
перемещаемых грузов, материалов, узлов и элементов оборудования и других подвижных нагрузок (в том числе при безрельсовом напольном транспорте) l/350 0,7 полных нормативных значений временных нагрузок или нагрузки от одного погрузчика (более неблагоприятное из двух)
нагрузок от рельсового транспорта:
узкоколейного l/400 От одного состава вагонов (или одной напольной машины) на одном пути
ширококолейного l/500 То же
3. Элементы лестниц (марши, площадки, косоуры), балконов, лоджий Эстетико-психологические Те же, что в поз. 2, а
Физиологические Определяются в соответствии с п. 10.10
4. Плиты перекрытий, лестничные марши и площадки, прогибу которых не препятствуют смежные элементы « 0,7 мм Сосредоточенная нагрузка 1 кН (100 кгс) в середине пролета
5. Перемычки и навесные стеновые панели над оконными и дверными проемами (ригели и прогоны остекления) Конструктивные l/200 Приводящие к уменьшению зазора между несущими элементами и оконным или дверным заполнением, расположенным под элементами
Эстетико-психологические Те же, что в поз. 2, а

_____________



Обозначения, принятые в табл. 19:

l - расчетный пролет элемента конструкции;

а - шаг балок или ферм, к которым крепятся подвесные крановые пути.

Примечания: 1. Для консоли вместо l следует принимать удвоенный ее вылет.

2. Для промежуточных значений l в поз. 2, а предельные прогибы следует определять линейной интерполяцией, учитывая требования п. 7 рекомендуемого приложения 6.

3. В поз. 2, а цифры, указанные в скобках, следует принимать при высоте помещений до 6 м включительно.

4. Особенности вычисления прогибов по поз. 2, г указаны в п. 8 рекомендуемого приложения 6.

5. При ограничении прогибов эстетико-психологическими требованиями допускается пролет l принимать равным расстоянию между внутренними поверхностями несущих стен (или колонн).

10.8. Расстояние (зазор) от верхней точки тележки мостового крана до нижней точки прогнутых несущих конструкций покрытий (или предметов, прикрепленных к ним) должно быть не менее 100 мм.

10.9. Прогибы элементов покрытий должны быть такими, чтобы, несмотря на их наличие, был обеспечен уклон кровли не менее 1/200 в одном из направлений (кроме случаев, оговоренных в других нормативных документах).

10.10. Предельные прогибы элементов перекрытий (балок, ригелей, плит), лестниц, балконов, лоджий, помещений жилых и общественных зданий, а также бытовых помещений производственных зданий, исходя из физиологических требований, следует определять по формуле



(26)

где g - ускорение свободного падения;

р - нормативное значение нагрузки от людей, возбуждающих колебания, принимаемое по табл. 20;

р1 - пониженное нормативное значение нагрузки на перекрытия, принимаемое по табл. 3 и 20;

q - нормативное значение нагрузки от веса рассчитываемого элемента и опирающихся на него конструкций;

п - частота приложения нагрузки при ходьбе человека, принимаемая по табл. 20;

b - коэффициент, принимаемый по табл. 20.

Таблица 20

Помещения, принимаемые по табл. 3 p, кПа (кгс/м2) p1, кПа (кгс/м2) n, Гц b
Поз. 1, 2, кроме классных и бытовых; поз. 3, 4,а, 9,б, 10,б 0,25 (25) Принимается по табл. 3 1,5
Поз. 2 - классные и бытовые; поз. 4, б-г, кроме танцевальных; поз. 9,а, 10,а, 12, 13 0,5 (50) То же 1,5
Поз. 4 - танцевальные; поз. 6, 7 1,5 (150) 0,2 (20) 2,0

_____________

Обозначения, принятые в табл. 20:

Q - вес одного человека, принимаемый равным 0,8 кН (80 кгс);

a - коэффициент, принимаемый равным 1,0 для элементов, рассчитываемых по балочной схеме, 0,5 - а остальных случаях (например, при опирании плит по трем или четырем сторонам);

а - шаг балок, ригелей, ширина плит (настилов), м;

l - расчетный пролет элемента конструкции, м.

Прогибы следует определять от суммы нагрузок yА1p + р1 + q, где yA1 - коэффициент, определяемый по формуле (1).


vesi-dlya-grubogo-vzveshivaniya.html
vesma-pouchitelnoe-ubijstvo.html
    PR.RU™