Вероятность отказа и вероятность безотказной работы, порядок их расчета и использования в практике работы УТТ.  

Вероятность отказа и вероятность безотказной работы, порядок их расчета и использования в практике работы УТТ.

Под влиянием различных факторов (условий эксплуатации, квалификация персонала и т.д.) интенсивность и характер изменения параметров будут различными у различных а/м.

Отказ – это событие заключающееся в нарушении работоспособности (частичные отказ, полный, постепенный, внезапный, перенежающийся, независимый и зависимый). Безотказность – это св-во объекта непрерывно сохранять работоспособность в течении некоторого времени или наработке.

Для расчёта показателя безотказности используются методы теории вероятности и математич статистики. Важными показателями безотказной работы явл наработка - это работа изделия от начала эксплуатации до возникновения отказа (авто – км, спецтехника - моточасы). Вероятность – численная мера степени объективно существующей возможности появление изучаемого события. Вероятностью безотказной работы R(t) называется вероятность того, что в пределах заданной наработки не возникнет отказ изделий и определяется отношением числа случаев безотказной работы объектов за наработку t к объщему числу объектов, за которыми производилось наблюдение m(t) (число отказавших объектов) к моменту времени (t) тогда R(t) = (N-m(t))/N. Статически R(t) определяется отношением числа оставшихся работоспособными изделий m(t) к моменту наработки t к общему числу изделий n. R(t)= m(t)/n (или вероятность отказа – это отношение числа отказавших объектов при данной наработке к общему кол-ву объекта или к полной выборке). Вероятность отказа величина обратная: F(t)=1-R(t)=[n- m(t)]/n. Для того чтобы достаточно точно посчитать вероятность безотказной работы системы зажигания необходимо собрать на предприятии данные о наработке на отказ n изделий. Наглядное представление о показателях дает график. Допустим Xg- заданная наработка агрегата. Хi- наработка до отказа, то вероятность события Р(Хi>Xg)= R(X)= g, означает, что с вероятностью Р=g изделие проработает без отказа больше заданной наработки Xg. Это наработка называется g–процентным ресурсом. Обычно g=0,8-0,95. Сфера практического применения данных показателей это возможность прогнозирования деятельности предприятия. Зная зависимость вероятности безотказной работы агрегата от пробега, имея реальную статистическую выборку по данной модели агрегата на данном АТП (по информации из учетных карточек), можно контролировать возможность появления аварийного отказа на линии, следовательно, мы имеем возможность довольно точно определить пробег по истечении которого использование агрегата становится небезопасным. Например, для агрегатов, влияющих на БД допустимая вероятность безотказной работы принята R(х)=0,9-0,95, а для всех остальных R(х)=0,8. Таким образом, мы можем прогнозировать ситуацию и правильно распределять, трудовые и материальные ресурсы.



Для оценки случайной величины используется следующие показатели:

1.Среднеее значение случайной величины

2.Среднее квадратичное значение отклонений

3.Коэффициент вариации

В зависимости от значения величины коэффициента вариации различают:

- случайные величины с малой вариацией υ < 0,1

- величины со средней вариацией 0,1 < υ < 0,33

- величины с большой вариацией υ > 0,33

Коэффициент вариации, полученный в результате обработки экспериментальных данных применяется для предварительного определения закона распределения случайной величины.

4.Вероятность безотказной работы R(х) и вероятность отказа F(х).

Вероятностью безотказной работы R(ti) называется вероятность того, что в пределах заданной наработки не возникнет отказа изделий. Отношение числа безотказных случаев к общему числу случаев.

Вероятность отказа, является событием противоположным вероятности безотказной работы.

Плотность вероятности отказов – хар-ет скорость наступления отказа.

Плотность вероятности отказа f (х) – это функция, характеризующая вероятность отказа за малый промежуток времени или пробега.

f (х) = F' (х) – дифференцируемая функция распределения.

Для определения вероятностей необходимы статистические данные о неисправностях ДУА у исследуемых машин.

С этой целью на предприятии случайным образом из общего числа автомобилей отбирается группа машин, называемых выборкой.

Выборку представляет собой транспорт одной модели и марки, надежность которой изучается, причем, чем ближе друг к другу условия, в которых эксплуатируются автомобили, и чем ближе число машин в выборке к общему числу автомобилей данной модели, тем с большей уверенностью можно говорить о надежности всего парка данной марки по их поведению в выборке.



Далее фиксируются наработки, при которых будут происходить первые отказы ДУА на автомобилях выборки. Среди зафиксированных наработок находится минимальная tmin и максимальная tmax.

Определяется диапазон наработок внутри, которого имели место отказы: Д = tmax – tmin

Диапазон делится на интервалы, внутри которых сгруппировывается вся совокупность наработок. Длину интервала определяется по формуле:

N – количество автомобилей в выборке.

Задаются левой tлев и правой tпр границами интервалов группирования, при этом tлев должна быть меньше tmin, а tпр больше tmax. Тогда число интервалов:

Интервалы нумеруются от одного до К и находится их середина. Подсчитывается количество изделий, отказавших внутри каждого интервала (m). Это количество называется весом. Если какой-то отказ или группа отказов оказались на границе интервалов, то в эти интервалы добавляют по половине веса данных отказов.

Определённые данные для удобства расчета объединяются в таблицу, которая представляет собой результат наблюдения за выборкой. Выборка, когда все представленные на испытания объекты доработали до отказа, т. е. закончили испытания, называется полной. Если же испытания прекращены до того, как все изделия в выборке отказали, то выборка называется усеченной.

Далее рассчитывается накопленное число отказов к моменту

Определяется количество работоспособных объектов к моменту ti: N(ti)=N–m(ti)


vershina-na-puti-k-novim-vershinam.html
vershinnij-mayak-rasshiryaetsya-v-1960-h.html
    PR.RU™